31 января 2013 г.

Перевозка детей в автомобиле

Летом малыш ездит в машине особенно много - поездки на дачу, семейные выезды на природу, а кто-то планирует большое автопутешествие к морю. А готов ли автомобиль к принятию на борт маленького пассажира? Ведь если до 1 января 2007 года только родители решали, нужно ли автокресло их ребёнку или нет, то теперь на страже детской автобезопасности стоит Закон, сделавший использование автокресла обязательным условием для перевозки в автомобиле детей младше 12 лет.
Осторожно – дети!
Есть родители несогласные с жёсткой формулировкой новых правил дорожного движения. Многие из них считают, что малыш будет в безопасности, просто устроившись на материнских руках. Это не так. Перевозить детей на коленях НЕЛЬЗЯ. Если во время столкновения родитель не будет пристёгнут, то сила удара отбросит его вперед, и он своей массой раздавит малыша. Если предварительно пристегнуться, то в случае аварии, ребёнка (даже если это новорожденный младенец) просто невозможно будет удержать. Например, если автомобиль на скорости всего 48 км/ч столкнется со стоящим автомобилем, то в момент удара, под воздействием силы инерции, масса тела ребёнка увеличится более чем в 30 (!) раз. Не допустимо пристёгивать одним ремнём и пассажира и сидящего у него на коленях ребёнка – это опасно, прежде всего, для ребёнка. Беспрекословное правило – один ремень для одного человека. Но как зафиксировать в машине малыша, который ещё не дорос до штатных ремней безопасности? Оставлять детей в движущемся автомобиле вообще не пристёгнутыми тоже нельзя. А тем более разрешать им вставать на ноги, перемещаться по салону, становиться на колени на заднем или на переднем пассажирских сиденьях – при экстренном торможении или столкновении ребёнок может получить травму или погибнуть. Таким образом, только специальное детское удерживающее устройство является действенным средством безопасности детей, едущих в автомобиле. 
Осталось только его правильно выбрать и закрепить в машине. 
Правила дорожного движения Российской Федерации 
(в ред. от 28.02.2006 N 109)

Пункт 22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Каждому малышу своя группа
Согласно Европейскому Стандарту Безопасности ЕСЕ R44 (поправки серий 03 и 04) и национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), детские удерживающие устройства делятся на пять весовых групп, соответствующих весу ребёнка. 

Группа 0 
менее 10 кг
0-9 месяцев
Автолюлька
На заднем сиденье, перпендикулярно направлению движения

Группа 0+ 
Менее 13 кг
0-1,5 года
Автокресло-переноска
На заднем или переднем сиденье против хода движения

Группа I  
от 9 до 18 кг
9 месяцев-4 года
Автокресло
На заднем или переднем сиденье по ходу движения

Группа II
от 15 до 25 кг
3-7 лет
Автокресло
На заднем или переднем сиденье по ходу движения

Группа III
от 22 до 36 кг
6-12 лет
Бустер

Уже так сложилось, что детские удерживающие устройства называют автокреслами, хотя не все из них таковыми являются. Чтобы понять, о чём именно идёт речь, познакомимся поближе с представителем каждой группы. 

Автолюлька (группа 0) предназначена как для кратковременных поездок, так и для длительных автопутешествий на дальние расстояния малышей с рождения до 6-9 месяцев (весом до 10 кг). В люльке ребёнок располагается в положении "лёжа". ВНИМАНИЕ! Перевозить ребёнка в автомобиле в обычной люльке от коляски или в конверте-переноске ОПАСНО! В отличие от обычных колясочных корзин, автолюлька имеет цельнолитой корпус из ударопрочной пластмассы и внутренний поясной ремень, которым необходимо пристёгивать ребёнка, едущего в машине. Ремень регулируется по длине, для большего комфорта и безопасности малыша под пряжкой ремня предусмотрена мягкая и широкая подушечка. Для защиты головы младенца в автолюльку ставится специальный мягкий вкладыш. Если он не входит в комплект автобезопасности люльки, то желательно докупить отдельно C-образный подголовник – мягконабивной или надувной, который укладывается вокруг головы ребёнка и мягко её фиксирует. С такой защитой даже на неровной дороге малыша не будет беспокоить тряска, его головка не будет болтаться из стороны в сторону. В салоне машины автолюлька устанавливается на заднем сиденье. С помощью ремней-переходников она прищёлкивается к штатным ремням безопасности автомобиля и надёжно ими удерживается. ВНИМАНИЕ! Автолюльку рекомендуется устанавливать изголовьем от двери машины, чтобы малыш не пострадал в случае бокового столкновения. Вне машины автолюлька используется на прогулках как обычная люлька, установленная на совместимое с ней шасси коляски, а так же дома в качестве колыбельки (многие модели имеют функцию качалки). Встроенные или съёмные ручки позволяют переносить в автолюльке ребёнка.

Автокресло-переноска (группа 0+) представляет собой переносное автомобильное сиденье, предназначенное для детей с рождения до полутора лет (до 13 кг). В переноске малыш располагается в удобном и физиологичном положении "полулёжа", за счёт чего (в отличие от автолюльки) у него увеличивается обзор, а значит, поездки станут для него более интересными. Кроха уснул в дороге? Удобная конструкция переносного "гнёздышка" способствует крепкому и здоровому сну, особенно если спинка может откидываться в лежачее положение, или/и предусмотрен мягкий эргономичный вкладыш для более комфортного размещения ребёнка. Тем не менее, родителям не стоит забывать, что дети, пока ещё не умеющие самостоятельно сидеть, больше времени должны проводить лёжа на ровной горизонтальной поверхности. Поэтому автопереноски рекомендуется использовать для недолгих поездок, время пути которых не превышает полутора-двух часов подряд. Автокресла этой весовой группы могут устанавливаться как на заднем, так и на переднем сиденье автомобиля, но всегда только против хода движения. Это обусловлено тем, что только в таком положении младенец, у которого не пропорционально тяжёлая голова и тонкая, пока ещё неокрепшая шея, имеет шанс перенести фронтальное столкновение автомобиля. Глубокая посадка автокресла, корпус из прочного пластика (или алюминиевый каркас) в сочетании с мягкой обивкой призваны обеспечить малышу безопасную поездку. Конечно же, если водитель везёт малыша без сопровождающего, удобнее ставить переноску именно на переднее сиденье, чтобы кроха всегда был в поле зрения мамы или папы, и им не приходилось бы лишний раз отвлекаться от дороги. Да и ребёнку будет спокойнее видеть, что он едет не один. В переноске, малыш удерживается встроенным Y-образным или пятиточечным ремнём, который регулируется по размеру в зависимости от возраста ребёнка и его одежды.
Само же автокресло чаще всего, крепится в машине штатными ремнями безопасности (в том числе с использованием специальной базы-подставки) или с помощью системы крепления Isofix. Крепление ремнями делает кресло универсальным – оно может быть установлено в машине любой марки. Правда иногда для закрепления детского автокресла может не хватить длины стандартных ремней автомобиля. В этом случае их придётся заменить более длинными, обратившись в свой сервисный центр. Чтобы не было подобных сложностей лучше ещё при покупке примерить кресло к своей машине. Порядок фиксации автокресла ремнями может вызвать затруднения, особенно если схема пропускания ремней окажется слишком замысловатой. Неправильно установленное и не закреплённое должным образом автокресло, не будет выполнять свою удерживающую функцию, и безопасность малыша окажется под угрозой. Поэтому стандарты обязывают производителей наносить на автокресло в удобочитаемом месте подробную и понятную схему крепления ремней (схема должна быть видна, даже если ребёнок сидит в кресле), а так же обозначать цветом места для их пропускания. Для кресел ориентированных против хода движения контрольный цвет следа лямки – голубой. Чтобы облегчить и ускорить процесс установки детского кресла, некоторые модели могут использоваться со специальной подставкой-основанием, которая стационарно закрепляется и постоянно находится в автомобиле. Благодаря такому приспособлению кресло достаточно будет просто защёлкивать на базе, не используя каждый раз ремни. И даже если малыш спит, его не придётся беспокоить, "усаживая" в машину или вынимая из неё. При необходимости (например, если малыш поедет в другой машине), переноску можно закреплять и обычным способом – напрямую ремнями. В зависимости от модели автокресла, основание продаётся в комплекте с ним или докупается отдельно. В автомобиле оно крепится штатными ремнями или защёлками Isofix. С системой Isofix штатные ремни вообще не нужны, и допустить ошибку, закрепив кресло не правильно, становится практически невозможным (если всё сделано как нужно, индикаторы правильной установки сменят цвет с красного на зелёный). Кресло простым щелчком жёстко фиксируется в двух точках к кузову автомобиля за специальные скобы, которые располагаются в зазоре между подушкой и спинкой заднего сиденья машины. Для более надёжной трёхточечной фиксации автокресла с системой Isofix, может использоваться нижний упор в пол автомобиля или верхний якорный ремень, который закрепляется за спинкой заднего сиденья машины. Порядок крепления такого ремня описан, в том числе, и в руководстве по пользованию автомобилем. ВНИМАНИЕ! Система крепления Isofix предусмотрена не в каждой модели машин. Перечень марок автомобилей, допускающих такой способ крепления должен прилагаться к автокреслу. Это необходимо уточнить и в руководстве по эксплуатации своего автомобиля. Автокресло 0+ многофункционально и может активно использоваться вне машины. Так, за ручку в нём можно переносить малыша. В связи с этим, при покупке, стоит обратить внимание ни тяжёлое ли креслице. Вполне приемлемый вес переноски, который сможет "взять" даже хрупкая мама – 2,5-3,5 кг. Стоит оценить и удобство ручки – её форму, месторасположение, возможность захвата. Хорошо, если у ручки есть мягкие противоскользящие накладки и возможность фиксации её в нескольких положениях. Чтобы крохе было не скучно, за ручку можно подвешивать игрушки. ВНИМАНИЕ! В дорогу лучше брать только мягкие и лёгкие игрушки, чтобы в случае аварии они не могли причинить ребёнку травмы. Переноска в составе "системы путешествий" может устанавливаться на шасси коляски или непосредственно на облегчённую прогулочную коляску, благодаря чему в автокресле малыш может гулять. Если шасси (коляску) возить с собой в багажнике, то по прибытии на место, автокресло с ребёнком (даже спящим), можно будет ставить на колёса и дальше везти малыша в коляске, не потревожив его сон. Переноска используется и дома в качестве удобного переносного креслица-качалки. Занимаясь по хозяйству, мама сможет всюду брать малыша с собой – так и дела будут переделаны, и ребёнок всегда будет на глазах, занятый игрушками и раскачиванием. Найдётся применение переноске и на даче, и на пикнике. 

Детское автокресло группы 1

по форме уже напоминает взрослое автомобильное сиденье, только маленькое. Кресло этой группы предназначено для перевозки детей с массой тела 9-18 кг, то есть в возрасте от 9-12 месяцев до 3-4 лет. Автокресло рекомендуется устанавливать на заднем сиденье автомобиля, хотя при необходимости оно допускает установку и на переднем сиденье с соблюдением всех правил безопасности. В любом случае автокресло группы 1 должно быть ориентировано только по ходу движения машины. Для правильного закрепления кресла штатными ремнями безопасности, на его корпусе в местах пропускания ремней должны иметься метки красного цвета. Некоторые автокресла этой возрастной категории допускают крепление и с помощью системы Isofix. И в том и в другом случае, в автокресле ребёнок удерживается внутренними ремнями. ВНИМАНИЕ! Центральный замок внутренних ремней безопасности автокресла должен быть оснащён специальной системой, которая не позволит закрыть замок неправильно и не даст возможности малышу самостоятельно расстегнуть пряжку. Под пряжкой обязательна мягкая подложка, чтобы при аварии живот ребёнка не пострадал. Выбирая кресло группы 1, стоит обратить внимание на такие полезные опции как, регулируемый наклон спинки – откинув её, малышу будет гораздо удобнее спать. Удобно если кресло может подстраиваться под размеры растущего ребёнка и его одежду, увеличиваясь по ширине, меняя высоту подголовника и верхнего крепления внутренних ремней безопасности.

Детские автокресла группы 2 предназначены дошкольникам в возрасте 3-7 лет и с массой тела 15-25 кг. Такие кресла ориентируют лицом по ходу движения. Устанавливать их рекомендуется на заднем сиденье автомобиля. Однако если это необходимо, то кресло можно ставить и на переднее сиденье с соблюдением всех правил безопасности. Важная отличительная особенность детских автокресел группы 2 – отсутствие внутренних удерживающих ремней. Сидящий в кресле ребёнок пристёгивается штатным ремнём автомобиля, который одновременно удерживает и само кресло.

Бустер (группа 3) предназначен для детей от 6 до 12 лет, с массой тела 22-36 кг. Представляет собой упругое сиденье-подкладку без спинки, которое приподнимает ребёнка так, чтобы его можно было безопасно зафиксировать автомобильным ремнем, рассчитанным на рост взрослого человека (от 150 см). Если ребёнка пристёгивать ремнём напрямую (без бустера), то диагональная ременная лямка будет проходить по детской шее или близко к ней, а не по плечу, как того требуют нормы безопасности. В случае аварии или экстренного торможения такое положение ремня может привести к тяжёлой травме, и даже гибели маленького пассажира. Детям бустер нравится тем, что, сидя на нем, становится всё хорошо видно в окне, а значит, даже долгая дорога не будет казаться им такой утомительной. Пока ребёнка в машине нет, бустер спокойно может храниться в багажнике, практически не занимая места. ВНИМАНИЕ! Нельзя использовать вместо автокресла-бустера обычную подушку. Она не является удерживающим устройством, не может держать форму и не может должным образом быть зафиксированной в автомобиле. В случае аварии, есть большой риск, что она просто выскользнет из-под ребенка, и ремень травмирует детскую шею.

Законной альтернативой бустеру может стать детский адаптер штатного ремня безопасности (Seat Belt Adjuster), который в полной мере соответствует требованиям п. 22.9 ПДД РФ, являясь тем самым "иным средством, позволяющим пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности транспортного средства". Адаптеры от Safety1st (Нидерланды) и Metro by Saxon Industries (Великобритания) наряду с детскими автокреслами, прошли тестирование в соответствии с нормами Европейского Стандарта Безопасности ЕСЕ R44/03, что говорит об их надёжности. Адаптер предназначен для детей от 4 лет и старше без ограничения веса. Представляет собой мягкую накладку-подушечку, которая надевается на штатный ремень безопасности и уводит его плечевую лямку от шеи ребёнка, направляя её по плечу и грудной клетке. Ребёнок при этом сидит непосредственно на автомобильном пассажирском сиденье. Адаптер универсален, может устанавливаться на ремни, как передних, так и задних сидений, на левую и правую сторону. За счёт своих компактных размеров может постоянно находиться в машине (например, в бардачке).

СОВЕТ: Даже если собственного автомобиля нет, хорошо бы приобрести такой адаптер и держать его при себе, на случай если с ребёнком придётся поехать в такси или на машине знакомых.

Кресла тоже могут расти
Конечно, в идеале желательно менять автокресла при переходе ребенка из одной весовой группы в другую. Однако многие родители считают экономически выгодным приобретать автокресла, совмещающие в себе сразу две или даже три весовые группы. Это позволяет в течение 12 лет покупать кресла всего лишь дважды. Например, автолюльку или переноску сменить трансформером группы 1/2/3, или автокресло группы 0+/1 сменить автокреслом группы 2/3. Кресла-универсалы удовлетворяют всем требованиям безопасности, предъявляемым к каждой из охватываемой ими групп. Они в буквальном смысле будут расти вместе со своим маленьким хозяином, менять способы установки в автомобиле и удерживания ребёнка. 

Группа 0+/1  
до 18 кг
с рождения до 4 лет

Группа 1/2  
от 9 до 25 кг
9 месяцев-7 лет

Группа 2/3 
от 15 до 36 кг
3-12 лет

Группа 1/2/3 
от 9 до 36 кг
9 месяцев-12 лет

Автокресла группы 0+/1 предназначены детям с рождения и до 4 лет (весом до 18 кг). Для новорожденных младенцев креслице устанавливается в машине спиной по ходу движения. Для них предусматривается эргономичный вкладыш, уменьшающий внутреннее пространство кресла и возможность менять угол наклона спинки так, чтобы кроха мог находиться в положении полулёжа. Примерно в год, когда малыш достигнет веса 13 кг и начнёт упираться ножками в спинку пассажирского сиденья его нужно переориентировать лицом по ходу движения. Кресла этой группы закрепляются ремнями безопасности машины (или системой Isofix), и имеют внутренние удерживающие ремни. Чтобы родители могли безошибочно закреплять автокресло, на нём должны использоваться метки двух цветов (голубые – для установки против хода движения, красные – по ходу движения). 

Автокресла групп 1/2 и 1/2/3 устанавливаются только по ходу движения. Их особенность в способе фиксации в них ребёнка. Малыши группы 1 (9-18 кг) пристёгиваются в кресле внутренними удерживающими ремнями. Дети группы 2 (15-25 кг) пристёгиваются штатными ремнями машины, а внутренние ремни автокресла демонтируются. Трансформеры группы 1/2/3 могут идти ещё дальше. Спинка кресла будет увеличиваться по ширине (для этого боковины отгибаются в стороны) и высоте (подголовник вместе с боковой защитой поднимается вверх). А когда ребёнок перейдёт в весовую группу 3 (22-36 кг), или если его голова начала возвышаться над подголовником, спинка снимается с кресла и оно превращается в бустер. Автокресла группы 2/3 разработаны для детей в возрасте от 3 до 12 лет с массой тела от 15 до 36 кг. Эти кресла вообще не имеют внутренних ремней безопасности и используются только в сочетании со штатными автомобильными ремнями (включая модели с креплением Isofix).

Выбирая универсальное кресло, предпочтение лучше отдать моделям имеющим возможность регулировать ширину, высоту и наклон спинки. Причём желательно, чтобы подголовник поднимался вместе с боковой защитой плеч. Стоит учитывать так же, что использоваться кресло будет (в зависимости от модели) в течение 4-11 лет, а значит, особое внимание стоит уделить качеству обивочных тканей. Обивка из высокотехнологичных синтетических тканей прослужит дольше хлопчатобумажной. Такие ткани "дышат", намокнув, быстро сохнут, они устойчивы к истиранию, не линяют и не деформируются после стирок, практически не выгорают на солнце.

Аксессуары это удобно
Чтобы пользоваться автокреслами было максимально комфортно, производители оснащают их дополнительными карманами, встроенными отсеками для мелочей, а так же предоставляют возможность дополнить кресла аксессуарами. Например, для переносок предлагаются всепогодные аксессуары, благодаря которым, прогулки будут приятными в любое время года, особенно если автокресло используется как модуль коляски. Так, откидной козырёк спрячет малыша от солнца, москитная сетка избавит от назойливых комаров, дождевик убережёт от дождя, фартук для ног укроет от ветра, тёплый конверт согреет в холода, внутренний летний чехол из "дышащей" ткани не даст крохе потеть в жару. Конечно же, удобнее, если большинство аксессуаров идёт в наборе с креслом. Некоторые модели автокресел групп 0+/1 и 1 так же могут комплектоваться солнцезащитным козырьком, внутренним съёмным чехлом и подушкой-подголовником. Некоторые производители предлагают ещё и солнцезащитный термочехол, которым нужно накрывать автокресло, оставленное в машине, чтобы его обивка не нагревалась на солнцепеке и малыш не мог бы обжечься. Maxi-Cosi в качестве опции для своих автокресел группы 1 позволяет докупить помимо подголовника и летнего чехла, съёмный подстаканник и игровой столик Maxi-Pilot. Автокресла (группа 1/2/3) от немецкой торговой марки Kiddy тоже имеют столик с надувными игрушками, который предназначен не только для развлечения, но и обеспечения безопасности малышей первой группы. Специальная конфигурация столика удерживает ребёнка в кресле и защищает его в случае фронтального удара. Подушка сидения Kiddy Life PRO имеет выдвижной валик, для регулировки комфортного положения ног маленького пассажира. Автокресло группы 1/2/3 от Recaro (Германия) оборудовано встроенной в подголовник аудиосистемой – в дороге ребёнок сможет слушать свою музыку или сказки. Отдельно для этого кресла можно приобрести регулируемую подставку для ног. Желательно и салон автомобиля оборудовать некоторыми дополнениями. На задние окна стоит повесить солнцезащитную шторку. Дополнительное зеркало для наблюдения за ребёнком, сидящим на заднем сиденье, позволит водителю держать малыша в поле зрения, не отвлекаясь от дороги. Чтобы дети не пачкали обувью обивку переднего сиденья, на его спинку можно повесить органайзер с карманами. Уложенные в него необходимые в дороге мелочи: игрушки, книжки, карандаши, влажные салфетки, бутылка с питьём и т. д. всегда будут под рукой. Чтобы малыш в машине дышал свежим и очищенным от пыли воздухом и хорошо себя чувствовал даже при длительном переезде, полезно оборудовать салон ионным очистителем и/или увлажнителем воздуха, работающими от прикуривателя автомобиля. С дорожным подогревателем детского питания у ребёнка всегда будет тёплая еда и питьё. На заднее стекло автомобиля можно наклеить наклейку, предупреждающую о том, что в машине едет ребёнок.

Выбираем автокресло
Наличие знака ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04 свидетельствует о том, что кресло прошло все необходимые испытания и соответствует Европейскому Стандарту Безопасности. Автокресло должно соответствовать весу и росту ребёнка и быть для него удобным. Анатомическая конструкция, проветриваемая спинка, съёмная для стирки обивка, приятные на ощупь материалы позволят малышу с удовольствием сидеть в кресле. Глубокая посадка и "обнимающий" дизайн обеспечат максимальную безопасность и защиту головы, шеи и плеч при боковых ударах. А если ребёнок уснул, его голова не будет наклоняться на бок. Спинка автокресла должна как можно плотнее прилегать к спинке пассажирского сиденья. Зазор между спинками (этим грешат модели на трубчатом каркасе) – повод отказаться от покупки. Автокресла, снабжённые механизмом натяжения штатного ремня, устанавливать будет гораздо быстрее и удобнее. Натяжитель плотнее прижмёт детское кресло к сиденью, не даст во время удара отъехать креслу вперёд. Лучше отдавать предпочтение известным торговым маркам и делать покупки в магазинах, в которых можно получить исчерпывающую информацию по каждой модели автокресел, из предлагаемого ассортимента. К автокреслу должна обязательно прилагаться инструкция на русском языке и подробная схема по установке. А к креслам с креплением Isofix – ещё и перечень совместимых с ним марок автомобилей. Рискованно покупать бывшие в употреблении автокресла у незнакомых людей. Из-за внутренних невидимых повреждений побывавшего в аварии кресла, ребёнок в аварийной ситуации может остаться незащищённым.

Безопасность на первом месте!
Детское автокресло запрещено устанавливать на переднем сиденье против хода движения, если имеется фронтальная подушка безопасности, которую нельзя отключить. В случае аварии пневмоподушка надувается со значительной силой и скоростью, что может привести к тяжёлой травме или даже гибели ребёнка.
На автомобилях с боковыми и оконными пневмоподушками нельзя позволять ребёнку, даже сидящему в автокресле прислоняться головой или другой частью тела к тем местам, из которых могут развернуться данные подушки. При необходимости установка автокресла на переднем пассажирском сиденье допускается только по ходу движения. При этом подушку необходимо отключить ручным выключателем, сиденье отодвинуть как можно дальше назад, зафиксировав его спинку в строго вертикальном положении.
Согласно статистике дорожно-транспортных происшествий, ребёнок находится в большей безопасности, если он надлежащим образом пристёгнут на заднем, а не на переднем сиденье автомобиля. При установке автокресла на заднем сиденье оно не должно препятствовать механизму фиксации передних пассажирских сидений. В противном случае при резком торможении или столкновении это может привести к тяжёлой травме или гибели ребёнка или пассажиров переднего сиденья.
Нельзя устанавливать детское автокресло на заднем сиденье прямо за водителем, если положение водительского кресла не обеспечивает достаточно места для его безопасной установки.
Детское автокресло должно быть правильно закреплено в автомобиле, в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя. При этом ремни безопасности не должны быть перекрученными и слабо натянутыми. Чтобы убедиться в надёжности закрепления автокресла, следует потянуть его в разные стороны – шатание не допускается.
Ближайшая к ребёнку дверь автомобиля должна быть заблокирована.
Не разрешается, чтобы во время движения ребёнок высовывал в открытое окно руку или голову.
В салоне автомобиля не должно быть лишних вещей, а необходимый багаж должен быть закреплён. Иначе во время резкого торможения, столкновения или перевороте автомобиля, тяжёлые предметы могут нанести увечья.
После аварии необходимо заменить кресло новым.
Для транспортировки детского кресла без ребёнка оно должно быть пристёгнуто ремнём безопасности или убрано в багажник. Это предотвратит возможное травмирование пассажиров в случае внезапной остановки или аварии.

По материалам сайта http://nsportal.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий